Новости   Туризм и отдых   Домашний очаг   Наука   Культура   Гаджеты   Природа   Здоровье   Автомобили   Юмор   Игры   Фильмы  Развлечения  Спорт


НОВОСТИ ДНЯ В ФОТОГРАФИЯХ: СТО ЛЕТ ТВОРЧЕСТВА

[/code][code]
[code][/code]
НОВОСТИ ДНЯ В ФОТОГРАФИЯХ: СТО ЛЕТ ТВОРЧЕСТВА
Новости дня в фотографиях: сто лет творчества

Когда думаешь о тех репортерах, которые делают новости дня в фотографиях, понимаешь, что лучшие из них всегда работали в «горячих точках». Самые известные новостные снимки – оттуда.
Смешно представить, что еще сто лет назад газеты заполняли постановочные снимки: групповые портреты политиков, выезды августейших особ, посещение госпиталя и т.д. Так в то время подавали новости. Современные виды – лента, клип, репортаж – кажется, обгоняют само событие. Демонстрацию еще не разогнали, а снимки уже выложили в Сеть, и они уже вовсю собирают «лайки». Модель упала на подиуме во время показа. «Бедняжка!» - щелкают телефоны, летят ммс-ки в Instagram.
Чем же так манят новости дня, заснятые на «цифру»? Да тем, чем и сто лет назад:
• оперативностью
• богатством мелких деталей
• информативностью

Ничего не изменилось – люди хотят знать: «кто?», «когда?», «сколько?» и редко задаются вопросом: «почему?».

С «лейкой» и автоматом

Настоящие новостные снимки появились в начале Первой мировой войны – тогда изобрели магниевую вспышку, портативные легкие камеры и высокочувствительную пленку. Теперь корреспонденты могли поставлять горячие новости прямо с передовой, работая под бомбежкой, бок о бок с военными. Несмотря на злободневность, снимки были довольно низкого качества, к тому же газеты публиковали их без указания фамилии снимавшего.
Если вспомнить советские газеты, то и там фотографии были расплывчатые, передержанные, да и газетная бумага добавляла желтый фон.
Но главное – эти фотографии несли подробности жизни, позволяли проникнуть туда, куда попасть было нельзя. И это еще одно удобство новостного снимка. Вы получаете ответы на свои вопросы не сходя с места.
Потребность узнавать новости дня всегда была огромна, не только во время войны. Закладка нового здания, приезд «первого лица», улыбка знаменитости, Первый звонок. Вне зависимости от масштаба события - люди по-прежнему хотели получать свежую информацию. Более того, они хотели также быть запечатленными на этих снимках!
Фотографии, которые печатали в журналах, были более красочными и качественными, поэтому считалось, что их делают «мастера». Газетный репортаж ценили не за это, он служил иллюстрацией, дополнением к тексту.

Содружество профессионалов

Позже, в 30-е годы, когда появилось множество талантливых фотографов (среди них были Анри Картье-Брессон и Александр Родченко), люди открыли для себя, что и репортажный снимок может быть красивым. И это была не только заслуга камеры. Как писал еще один корифей фотографии, Эдвард Стейхен, «самая простая камера лучше самого искусного фотографа». Так он понимал задачу фотожурналиста: жизнь, запечатленная без прикрас, без лжи, без постановки.
Позже это подтвердили и создатели знаменитого агентства «Магнум», которое объединило высоких профессионалов от фотожурналистики. Они выдвинули такие правила:
• рассказывать правду о современном мире
• не делать постановочные снимки
• не кадрировать снимки
• закреплять авторское право за фотожурналистом

В то время «Магнум» был первым профессиональным агентством, созданным репортерами и для репортеров. В наши дни это сообщество мэтров (всего 79 членов), попасть туда непросто. Там только один представитель СНГ - Георгий Пинхасов (Россия).
Сейчас «Магнум» ищет новые формы выражения. На сайте агентства можно посмотреть репортажи серии «Магнум в движении»: на медленно всплывающие снимки наложен звук - это дает эффект «пунктира», временного промежутка. Событие длится, но это не фильм и не клип. Камера словно выхватывает отдельно стоящих людей, предметы.
www.magnumphotos.com/


Новостные «гиганты»

Сейчас главные новости дня создаются в новостных агентствах. Самые знаменитые из них существуют давно и работают очень оперативно:
• Reuters www.ru.reuters.com
• The Assosiated Press (USA) www.ap.org/
• CNN (USA) www.rus.ruvr.ru/by_source/1912732/

Из новостных агентств СНГ самые известные:
• Интерфакс www.interfax.ru
• РИА Новости www.ria.ru
• ИТАР-ТАСС www.itar-tass.com

Несмотря на разницу в идеологии, странах и языках, репортеры работают по одним и тем же принципам:
• профессионализм
• оперативность
• беспристрастность
• широкий охват новостей

Так, старейшее агентство Reuters имеет 197 своих бюро в 91 стране, где над созданием новостей ежедневно трудятся 14 тысяч сотрудников.
Современные фоторепортажи должны подавать информацию в больших объемах, поэтому все чаще в агентствах используют фото- и видеоленты. Новостные агентства – это огромные «фабрики» по созданию, обработке и закачке информации. Конечно, большое значение имеет идеология. Ведь один и тот же снимок можно подать по-разному, иногда достаточно подписи, чтобы изображение приобрело другой смысл. Все это легко заметить в ежедневных новостях – агентства воюют между собой, вовлекая и зрителей.
И все же, почему люди так любят новости в фотографиях? Ответов можно дать множество. Вот что писал об этом тот же Эдвард Стейхен, который мечтал стать живописцем, но вернулся с Первой мировой войны с желанием делать документальные фотоснимки. (На Вторую мировую войну он отправился уже как фоторепортер.)
«Предназначение фотографии - содействовать взаимопониманию между людьми и помогать человеку разобраться в самом себе. И это одна из самых трудных задач в мире… Фотография - основное средство, помогающее человеку понять человека». скачать dle 10.2 КиноСвин

Просмотров: 34808.08.14