Новости   Туризм и отдых   Домашний очаг   Наука   Культура   Гаджеты   Природа   Здоровье   Автомобили   Юмор   Игры   Фильмы  Развлечения  Спорт


ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ… С ПОМОЩЬЮ ТАНЦА.

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ… С ПОМОЩЬЮ ТАНЦА.
Воспитание детей… с помощью танца.

Случалось ли вам входить в комнату сына или дочери с неприятным чувством, что вот сейчас, опять, вам придется ругаться. Рюкзак брошен на кровать, тетради раскиданы вокруг, чашка с остатками чая на подоконнике. А в стол… В стол лучше вообще не заглядывать, так сказать, во избежание. Ибо – зрелище не для слабонервных. Набираем в грудь побольше воздуха – и в 156 раз читаем нотацию о пользе порядка… абсолютно не веря, что она подействует. Но – читаем. Воспитание детей – работа, и ее необходимо делать.
Казалось бы – чего проще: взял вещь, попользовался – положи на место, там же и возьмешь в другой раз. Тетрадки – в папку, карандаши-ручки-ластики в пенал. Деньги на завтраки в специальный кармашек. Поддерживать порядок на столе вообще легко, напротив, трудно «запоросятить» абсолютно гладкую поверхность, где стоят только лампа и монитор. Но это нам трудно, а дети справляются. Они вообще талантливы. Нам до них далеко!
- Моя Ника чудо-ребенок, - говорила молодая мама детскому психологу, - очень творческий. Она прекрасно рисует, поет и даже сочиняет стихи!
На самом деле девятилетняя Ника была гордостью класса и, одновременно, головной болью классного руководителя. Вызовам в школу и визитам педагогов домой не было конца. В дневнике «красного» было больше, чем «синего». Привычные методы воспитания не действовали.
Мама, обожающая свою девочку без памяти, все же была человеком здравомыслящим и признавала, что с Никой не все в порядке. В прямом смысле этого слова. У нее был невероятный беспорядок в комнате, в столе, в портфеле, в пенале. Девочка потеряла четыре мобильника, пять или шесть ключей от квартиры. О ручках, карандашах и прочей «канцелярии» речь не шла, мама заново наполняла пенал каждую неделю.
- У ребенка творческий ум, - утверждали родители.
- У Вероники нет абсолютно никакой внутренней дисциплины и организованности, - заметила учительница.
Знакомая картина? Еще бы! И что тут делать? Ругать? Пробовали – не помогает. Ребенок плачет, клянется больше не делать – и уже на следующий день забывает пенал в школе. Наказывать? Лишать сладкого, компьютера и прогулок? И это попробовали. Ребенок заливался слезами, искренне пытался – но не мог… просто не мог поддерживать порядок ни в комнате, ни в делах.
…Не может! Ни «не хочет», ни «не старается», ни «не умеет».
- Вероника - как компьютер, в который не инсталлирована нужная программа, - сказал школьный психолог, - Она бы и хотела, но нет у нее нужного инструмента. Давить, наказывать, показывать, требовать бесполезно. Если нет программы – файл не откроется. Такие дети – не редкость. Отсутствие внутренней дисциплины в этом возрасте, скорее, вариант нормы, чем исключение.
У родителей был шок. Оказывается, все это время девочка безуспешно пыталась стать «хорошей», винила себя. В результате такого «воспитания» самооценка ребенка упала ниже плинтуса, Ника перестала следить за собой, могла спокойно одеть грязное и мятое… Родители давили, она старалась. И – не могла. Что и понятно. Без отвертки болт не вкрутишь, без иголки дырку не зашьешь. Не пальцем же! Старания мало – инструмент нужен.
Решение явилось в виде молодой преподавательницы современного танца, и вначале показалось еще одним камешком в корзину проблем.

- Как ужасно Ника двигается! – удивилась танцовщица, - такие данные: прямая спинка, длинные ноги, стройная фигурка. А походка как у столетнего деда, страдающего ревматизмом. Координации движений вообще нет!
Походить «на танцы» девочка согласилась – интересно.
Чудо не было мгновенным. Сначала, недели через три, мама заметила, что старенький будильник переехал со стеллажа в гостиной на стол Ники. Девочка начала следить за временем – чтобы не опоздать на кружок. Потом исчезла небрежность в одежде. Следом «собрали вещи и ушли» истерики и капризы. Девочке стало просто некогда требовать «луну с неба». Да и не нужна стала луна.
А потом очень медленно, но очень уверенно «первозданный хаос» в портфеле, столе, комнате и тетрадях стал уступать место некой упорядоченной структуре. Даже учеба стала даваться Нике легче, улучшились память и внимание, и это подтвердил школьный дневник.
- Все объяснимо, - прокомментировал волшебные изменения психолог, - танцы дали Веронике скоординированность движений, а та, в свою очередь, дала скоординированность в мозгу. Ну а если в голове порядок, то и во всем остальном он тоже будет.
Никто уже давно не отрицает глубинную связь моторики и психики. Упражнения «для пальчиков» улучшают память. А в данном случае: ребенка научили управлять своим телом – и это стало толчком для того, чтобы Ника начала уверенно управлять своей жизнью. Хотя бы в плане: прибрать со стола, вовремя выполнить «домашку», вымыть после улицы туфли.
Чудо создавалось долго. Путь от «безбашенного» ребенка до серьезной организованной девочки занял почти два года. Но особенности такого воспитания в том, что и родители, и сама Ника прошли его с удовольствием, без слез, без криков, без ругани. Кстати, писать стихи и рисовать девочка не бросила.
Воспитание детей – это не обязательно ломка. Более того – правильное, результативное воспитание – это НИКОГДА не ломка. Это почти неощутимое – но мощное, непреодолимое положительное влияние на маленького, растущего человека. Грамотное влияние.
Мы почти всегда можем ЗАСТАВИТЬ ребенка делать то, что нам нужно: мы ведь взрослые, мы сильнее, нас больше. И, в зависимости от характера, он либо подчинится с внутренним неудовольствием, либо начнет сопротивляться. И в том и в другом случае придется постоянно «поддерживать давление»: ругать, наказывать, читать нотации. Помните старые игрушки – заводные курицы? Пока завод не кончится – будет прыгать как нам надо. Потом нужно снова крутить ключ. И чем больше крутишь – тем слабее пружина, тем быстрее заканчивается завод, тем чаще приходится крутить ключ. И неизбежно настает момент, когда игрушка ломается. Нужно ли нам это с нашими детьми?
Найти «точку влияния» и запустить процесс воспитания так, чтобы нужные изменения начались изнутри и поддерживались самим ребенком, с его внутреннего согласия – это куда труднее.
Но и результативнее - в разы. скачать dle 10.2 КиноСвин

Просмотров: 45719.09.14